Тел.: +7 903 669 89 45 SMS, Viber, WhatsApp, ICQ, SKYPE, Telegram, FacebookMessenger, Hangouts, Line, Агент
e-mail: office@AbsoluteDesign.ru
ШИНЫ          ДИСКИ          БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по Москве, Московской области, Туле и Калуге
Компания ''Абсолютный Дизайн'' (г.Серпухов) поставляет шины и колёсные диски ведущих мировых производителей для мото, легковых и грузовых автомобилей с БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ по Москве, Московской области, Туле и Калуге.

Маркировка шин


Маркировка шин
    01. Название фирмы производителя и модели.

    В н и м а н и е ! ! !
    Устанавливайте на ваш автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль !!!



    02. Обозначение типоразмера покрышки.

    Например, 175/65/R14 означает:
    175 - ширина профиля баллона в миллиметрах (в данном случае 175 мм),
    65 - отношение высоты профиля к его ширине в процентах (в данном случае 65%),

    В н и м а н и е ! ! !
    1) Чем меньше это значение (низкопрофильная шина), тем шире шина смотрится, тем "приземистее" и динамичнее автомобиль.
    2) Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. В России не рекомендуется использовать колеса серии 65 и ниже (норма: 80, 75, 70).
    3) Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по бездорожью и плохим дорогам, а также по глубоким лужам, грязи, глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу со всеми вытекающими отсюда последствиями !!!


    R14 - размер (посадочный диаметр) шины, которая будет надеваться на колёсный диск, в дюймах (в данном случае 14 дюймов).

    В н и м а н и е ! ! !
    1) Размер (посадочный диаметр) шины должен ОБЯЗАТЕЛЬНО совпадать с размером (посадочным диаметром) колёсного диска !!!
    2) Отсутствие буквы R свидетельствует о том, что шина диагональная.



    03. Индекс скорости.

    По этому индексу можно выяснить предел скорости шины.
Индекс
скорости
Скорость
км/ч
Индекс
скорости
Скорость
км/ч
Индекс
скорости
Скорость
км/ч
Индекс
скорости
Скорость
км/ч
Индекс
скорости
Скорость
км/ч
Индекс
скорости
Скорость
км/ч
Индекс
скорости
  Скорость,  
км/ч
Индекс
скорости
  Скорость,  
км/ч
A1 5 A5 25 B 50 F 70 M 130 R 170 H 210 (W) 270
A2 10 A6 30 С 60 G 80 N 140 S 180 V 240 Y более 270
A3 15 A7 35 D 65 J 90 P 150 T 190 Z более 240 - -
A4 20 A8 40 E 70 L 100 Q 160 U 200 W 270 - -


В н и м а н и е ! ! !
При выборе покрышки обращайте внимание на индекс скорости. Всегда берите его значение с запасом !!!


04. Типы конструкции шин.

Frost - зимние шины.
R+W (Road + Winter) - “дорога” + “зима” - зимние дорожные шины;
M+S (M&S) - “грязь” + “снег” (Mud + Snow) - зимние и универсальные шины;
AW - "любая погода" (Any wheather) - всесезонные шины;
AS - "все сезоны" (All Seasons, Any Season);
AGT - "всесезонная покрышка" (All Grip Traction);
Aquatred - дождевые шины;
Aquacontact - дождевые шины;
Rain - дождевые шины;
Water - дождевые шины;
Aqua - дождевые шины;
A/T (All Terrain) - для использования на любой местности;
М/T (Mud Terrain) - для использования на грязном ландшафте;
SAG (Super All Grip) - шина повышенной проходимости;
OUTSIDE (Side Facing Out) - внешняя сторона для ассиметричных шин;
INSIDE (Side Facing Inwards) - внутренняя сторона для ассиметричных шин;
Left - шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля;
Right - шина может устанавливаться только на правую сторону автомобиля;
ND (Non Directional) - шина с ненаправленным рисунком протектора;
NHS (Non Highway Service) - шина для малых скоростей;
REGROOVABLE - возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
RETREAD - шина, бывшая в употреблении, но восстановлена;
STUDLESS - шина, не подлежащая ошиповке;
STUDDABLE - шина, подлежащая ошиповке;
STUDDED - ошипованная шина;
< Солнце > - летние шины.
< Снежинка > - зимние шины.
< Пики гор > - зимние шины.
< Снежинка + Пики гор > - зимние шины.
< Дождь > - дождевые шины.
< Зонтик > - дождевые шины.
< Стрелка > на боковине колеса означает направление вращения шины.

В н и м а н и е ! ! !
Если колесо будет вращаться в обратном направлении (т.е. не по стрелке), то вода, вместо того чтобы удаляться из-под шины, будет под неё нагнетаться !!!


< Белая точка (треугольник) > - указывает самое гибкое место на шине.

В н и м а н и е ! ! !
Если Вы устанавливаете шину на легкосплавный диск, то белая точка (треугольник) на шине должна быть расположена диаметрально противоположно отметке ''L'' на колёсном диске !!!


< Красная точка (треугольник) > - указывает самое жёсткое место на боковине покрышки.

В н и м а н и е ! ! !
Если Вы устанавливаете шину на легкосплавный диск, то красную точку (треугольник) на шине нужно совместить с отметкой ''L'' на колёсном диске !!!


< Жёлтая точка (треугольник) > - указывает самое лёгкое место на шине, его совмещают с нипелем или напротив него для лучшей балансировки колеса.

В н и м а н и е ! ! !
Если Вы устанавливаете шину на легкосплавный диск, то жёлтую точку (треугольник) на шине нужно совместить с местом, где установлен ниппель (золотник) на колёсном диске !!!


< Цветные линии на протекторе > - помогают работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте.

В н и м а н и е ! ! !
Наличие цветных линий на протекторе шины служит для потребителя неоспоримым доказательством того, что шина ещё не была в употреблении !!!



05. Индекс нагрузки (грузоподъемности) шины (Load Index).

По этому индексу можно выяснить предел грузоподъёмности для одной шины.

Индекс
нагрузки
Грузоподъёмность,
кг
Индекс
нагрузки
Грузоподъёмность,
кг
Индекс
нагрузки
Грузоподъёмность,
кг
Индекс
нагрузки
Грузоподъёмность,
кг
Индекс
нагрузки
Грузоподъёмность,
кг
Индекс
нагрузки
Грузоподъёмность,
кг
60 250 71 345 82 475 93 650 104 900 115 1215
61 257 72 355 83 487 94 670 105 925 116 1250
62 265 73 365 84 500 95 690 106 950 117 1285
63 272 74 375 85 515 96 710 107 975 118 1320
64 280 75 387 86 530 97 730 108 1000 119 1360
65 290 76 400 87 545 98 750 109 1030 120 1400
66 300 77 412 88 560 99 775 110 1060 121 1450
67 307 78 425 89 580 100 800 111 1090 122 1500
68 315 79 437 90 600 101 825 112 1120 123 1550
69 325 80 450 91 615 102 850 113 1150 124 1600
70 335 81 462 92 630 103 875 114 1180 125 1650


В н и м а н и е ! ! !
1) При выборе покрышки обращайте внимание на индекс максимальной нагрузки. Всегда берите его значение с запасом !!!
2) Нужно помнить, что грузоподъёмность шины говорит лишь о предельной нагрузке для шины как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации.
3) Не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, а также при максимальной нагрузке.
4) Если у Вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если Вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%.


06. Максимальная грузоподъемность (Max Load).

Максимальная грузоподъемность (Max Load) исходит из соответствия: 1 фунт (LBS) = 0,4536 кг (в данном случае 1310 LBS = 595 кг).

В н и м а н и е ! ! !
1) Чрезмерная нагрузка на шины не только приближает срок выхода их из строя, но и является ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНОЙ в силу возможного взрыва !!!
2) А если взрыв произойдет на большой скорости, это может быть СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫМ !!!



07. Давление воздуха внутри покрышки (Max Pressure), соответствующее максимальной грузоподъемности (PSI COLD или кПа).

Давление воздуха внутри покрышки, соответствующее максимальной грузоподъемности (PSI COLD - фунт/квадратный дюйм в холодной шине или кПа),
исходя из соответствия 1 PSI = 7 кПа = 0,07 кгс/см2, либо 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.

(В данном случае: 36 фунт/кв.дюйм = 2,54 кгс/см2).

08. Тканевый материал, количество слоев по бокам и на протекторе.

Rayon - внутри конструкции шины имеется корд из искусственного шёлка;
Steel - внутри конструкции шины имеется металлический корд;
All Steel - металлический корд используется и в каркасе и в брекере шины;
< Нет никакой надписи > - внутри конструкции шины имеется корд из текстиля.

(В данном случае тканевый материал: искусственный шёлк (Rayon), количество слоев по бокам (Sidewall Area Plies): 2, количество слоёв на протекторе (Tread Area Plies): 2 искусственного шёлка (Rayon) + 2 слоя стального корда (Steel) ).

09. Тип шины: TUBELESS - бескамерная.

10. Тип шины: TUBE TYPE, TT, Mit Schlauch - камерная.

TUBE TYPE - камерная шина, т.е. шина, требующая установки камеры; TT - камерная шина, т.е. шина, требующая установки камеры; Mit Schlauch - камерная шина, т.е. шина, требующая установки камеры;

11. Конструкция шины: поясная (радиальная), либо диагональная.

RADIAL - поясная (радиальная) шина;
DIAGONAL - диагональная шина;
< Пусто > - диагональная шина;

(В данном случае: RADIAL - радиальная).

12. Вид покрышки для особых случаев.

XL (Extra Load) - шина усиленная (6-слойная);
RF - шина усиленная (6-слойная);
REINFORCED - шина усиленная для езды по мокрой дороге (6-слойная);
SUV (Sport Utility VehiCles) - шина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей;
C - шина для небольших грузовиков, фургонов, минивэнов, микроавтобусов (8-слойная);
COMMERCIAL - шина для небольших грузовиков, фургонов, минивэнов, микроавтобусов (8-слойная).
DA (в виде штампа) - шины, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации;
Secunda (в виде штампа) - шины, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации;
Green X - шина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленая шина”);
Reduces CO2 - шина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленая шина”).

(В данном случае: REINFORCED - шина усиленная для езды по мокрой дороге).

13. Специальные обозначения: E1 - Е48, DOT, ГОСТ, ТУ.

"Е1" - "Е48" в кружочке - европейский стандарт безопасности. Он означает, в какой стране шина прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe)

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации:

Код Страна Код Страна Код Страна Код Страна Код Страна Код Страна
E1 Германия E9 Испания E17 Финляндия E25 Хорватия E33 - E41 -
Е2 Франция Е10 Югославия Е18 Дания Е26 Словения Е34 Болгария Е42 -
Е3 Италия Е11 Великобритания Е19 Румыния Е27 Словакия Е35 - Е43 Япония
Е4 Нидерланды Е12 Австрия Е20 Польша Е28 Беларусь Е36 Литва Е44 -
Е5 Швеция Е13 Люксембург Е21 Португалия Е29 Эстония Е37 Турция Е45 Австралия
Е6 Бельгия Е14 Швейцария Е22 Россия Е30 - Е38 - Е46 Украина
Е7 Венгрия Е15 - Е23 Греция Е31 Босния / Герцеговина Е39 Азербайджан Е47 ЮАР
Е8 Чехия Е16 Норвегия Е24 Ирландия Е32 - Е40 Македония Е48 Новая Зеландия

DOT (Department of Transportation) - американский стандарт безопасности (Министерство транспорта США);
ГОСТ - номер российского ГОСТа, в соответствии с которым была изготовлена шина;
ТУ - номер ТУ (технических условий), в соответствии с которыми была изготовлена шина.

14. Код изготовления или неделя/год изготовления.

(например, "2516" означает: 25 неделя 2016 года).

15. Классификация UTQG (Uniform The Quality Grading) по качеству: износостойкость (Treadwear), сцепление (Traction), сопротивляемость перегреву (Temperature).

- износостойкость (Treadwear) или ожидаемый километраж пробега, например: "100" (базовый параметр) = 48000 км пробега (в данном случае: "160" = 76800 км);

В н и м а н и е ! ! !
Базовый коэффициент износостойкости "100" означает ресурс в 48.000 км на малозагруженных загородных дорогах.
А на городских дорогах его можно смело делить на 2 (т.е. ~24.000 км), а в случае агрессивного вождения - на 4 (т.е. ~12.000 км).



- сцепление на мокром асфальте (Traction):

Коэффициент сцепления
на мокром асфальте
(Traction)
Перегрузка
на мокром асфальте,
g
Перегрузка
на мокром бетоне,
g
AA > 0,54 > 0,41
A > 0,47 > 0,35
B > 0,38 > 0,26
C < 0,38 < 0,26

(В данном случае коэффициент "А", т.е. перегрузка на мокром асфальте > 0,47g; перегрузка на мокром бетоне > 0,35g);

В н и м а н и е ! ! !
На практике для покупателя коэффициенты сцепления на мокром асфальте и мокром бетоне означают следующее: чем они выше, тем лучше.
Маркировка "АА" говорит о дождевой шине.



- сопротивляемость перегреву (Temperature):

Маркировка сопротивляемости перегреву
(Temperature)
Прогнозируемая скорость,
км/час
A > 184
B 160 - 184
C 136 - 160

(В данном случае коэффициент "В", т.е. прогнозируемая скорость шины 160 - 184 км/час.

16. Функции шины: P (Passenger), LT (Light Truck), ST (Special Trailer), LRO (Low Platform Trailer), T (Temporary).

Эти буквы находятся перед типоразмером:

P (Passenger) - для легковых автомобилей;
LT (Light Truck) - для легких грузовиков или фургонов;
ST (Special Trailer) - для прицепов;
LRO (Low Platform Trailer) - для прицепов с низкой платформой;
T (Temporary) - для временного использования (в качестве запасного колеса).

17. Класс шины: H/P, H/T, A/T, M/T.

H/P - шоссейные;
H/T - для твёрдого покрытия;
A/T - универсальные;
M/T - для бездорожья.

18. Индикатор уровня износа шины (TWI - Tread Wear Indicator, TWID, DSI).

На одной шине предусмотрено несколько (обычно 6) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная различная маркировка в плечевой зоне покрышки:

< Треугольник >, направленный вершиной в сторону протектора;
< TWI с треугольником >;
< TWID с треугольником >;
< DSI с треугольником >;
< Снежинка > (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
< Фирменные фигуры и логотипы > (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Предельно допустимые значения остаточной высоты протектора:

Вид транспортного средства Остаточная высота протектора шины,
мм
Мотоциклы 0,8
Грузовые автомобили 1,0
Легковые автомобили 1,6
Автобусы 2,0


19. Информация о защите от порезов и проколов.

Производителями шин используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч.

Таблица соответствия производителей с технологией защиты шин от порезов и проколов:

Производитель шин Технология защиты шин от порезов и проколов
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology)
Goodyear RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@
Pirelli RF
Nokian Run Flat
Nokian RF
Yokohama RF


20. Информация о дополнительной защите от порезов и проколов: MFS, FR, FRPB, MFS, FВ.

MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска;
FR (Flange Protector) - шина с защитой обода диска;
FRPB (Rim Protection Bar) - шина с защитой обода диска;
MFS (Maximum Flange Sheild) - шина с защитой обода диска;
FВ (Flat Base) - шина не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

21. Шипы.

На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

AD - шипы алюминиевые;
SD - шипы с твердосплавным сердечником;
DD - шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
OD - шипы с овальным сердечником;
MD - шипы пластиковые с твердосплавным сердечником.

В н и м а н и е ! ! !
Если количеством выпавших из гнезд крепления шипов составляет более 50% от общего числа шипов в шине, то такая шина, даже если износ протектора незначительный или его вовсе нет, однозначно подлежит замене на новую !!!



22. Кодировка цветовой маркировки шин.

Некоторые производители наносят на боковую часть шин цветовые рекламные или прочие обозначения в кодированном виде: OWL, BSW, VSB, RWL, ORBL, RRBL, WSW, BLK.

OWL (Outline White Letters) - контурные белые буквы (реклама) на боковине покрышки;
BSW (Black Side Wall) - чёрные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины);
VSB (Vertical Serrated Band) - вертикальная зазубренная полоса;
RWL - белая полоса на боковине;
ORBL (Outlined Raised Black Letters) - чёрные выделенные поднятые буквы на боковине;
RRBL (Recessed Raised Black Letters) - утопленные рельефные черные буквы;
WSW - белая боковина;
BLK - чёрная боковина;

23. Страна-производитель.

(Например, "Made in Germany" - "Сделано в Германии").

24. Слойность шины (PR).

4PR - 4 слоя (обычная шина для легковых автомобилей);
6PR - 6 слоёв (“усиленная” шина для легковых автомобилей);
8PR - 8 слоёв (шина для небольших грузовиков, фургонов, минивэнов, микроавтобусов).

В н и м а н и е ! ! !
К сожалению, в маркировках шин никак не оценивается шумность , а также управляемость на мокром и сухом асфальте.
Водители для себя сами должны решать при выборе той или иной шины, исходя из личных предпочтений или советов профессионалов.



О Б Щ И Е    Р Е К О М Е Н Д А Ц И И    П О    Э К С П Л У АТ А Ц И И    Ш И Н :




   В Н И М А Н И Е   ! ! !      М Е Н Я Й Т Е    Ш И Н Ы    В О В Р Е М Я    ! ! !

   1) Гарантийный срок хранения шин производители указывают - 3 года.
   2) Срок использования шин (даже если они вообще не эксплуатировались) составляет для отечественных шин - не более 5 лет, для импортных - не более 10 лет.
   3) Регулярно осматривайте шины на предмет контроля за индикатором степени износа, отсутствия разрывов, порезов, грыж, многочисленных трещин.
   4) Срок эксплуатации шипованных шин может изтечь досрочно, если количеством выпавших из гнезд крепления шипов составляет более 50% от общего числа шипов.


      Ваша корзина
будет поддерживать минимальную ширину в ие
Компания
''Абсолютный Дизайн''

© 2000-

Компания ''Абсолютный Дизайн'' - продажа шин и колёсных дисков ведущих мировых производителей для мото, легковых и грузовых автомобилей.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по Москве, Московской области, Туле и Калуге.